Для эффективного разгона при подведении сцепления необъодимо добавлять газу оборотов до 1500-1700, это позволит стабильно начать разгон.
Значительно добавлять газ следует при трогании из грязевых луж, песка, т.к. за счет этого протекторы колес быстро расчистят мягкую грязь из под колес и произойдет зацеп за твердую поверхность, что позволит начать движение.
На льду нельзя трогаться с большими оборотами двигателя, т.к. зацепиться за поверхность не получится. Следует трогаться как можно плавнее и тише, постепенно добавляя скорости, но имея ввиду, что покрытие скользкое и опасное.
Трогаться в подъем рекомендуют со стояночного тормаза: подводят сцепление, добавляют газу и только тогда опускают ручник, одновременно трогаясь.
Торможение и остановка
Рекомендуется начинать тормозить не нажимая педаль сцепления. Сделайте себе правилом: сначала переносим ногу с газа на тормоз, а уже потом по обстоятельствам выжимаем сцепление. Такое торможение гораздо эффективнее и щедящее для тормозных колодок. Молодые водители часто допускают в этом пункте ошибку.
Сила нажатия на педаль тормоза должна быть такой, чтобы обеспечить максимальное замедление скорости автомобиля без блокировки колес.
На большой скорости сила нажатия на педаль тормоза должна быть куда более большой, нежели на малых скоростях.
Следует избегать длительных торможений, т.к. из-за этого сильно страдают колодки. Необходимо по возможности чаще тормозить двигателем, а педалью добиваться окончательной остановки.
Обгон
Самый главный совет: не уверен - не обгоняй! Для молодых автолюбителей это еще более справедливо. В первых поездках про обгоны лучше даже вообще не думать.
Обгоняя, надо учитывать множество факторов: зрительный обзор, скорости участников движения, состояние дороги.
Обгоняя по встречной полосе надо ожидать выезда машины с прилегающей территории. Тот водитель все внимание будет концентрировать налево, а вас справа на встречке он может и не заметить.
Не начинайте обгон, если водитель спереди сбрасывает скорость. Возможно, он заметил опасность и пытается ее избежать.
Число обгонов сводите к минимуму, т.к. это один из самых опасных элементов дорожного движения.
Левый поворотник должен моргать все то время, пока автомобиль едет по встречке!
Повороты
Сбрасывать скорость необходимо до вхождения в поворот. В самом повороте рекомендуется немного добавлять газ.
Проходить повороты рекомендуют на 2-й передаче.
Траекторию поворота следует выбирать исходя из правил безопасности. Поворот не должен быть резким и в то же время очень долгим, затяжным.
Отказали тормоза: включить аварийку, постепенно снижать передачи, тормозить двигателем, слегка притормаживать ручником, избегая блокировки колес.
Отказал руль: немедленно снижать скорость, но не резко, т.к. может произойти занос.
Пробилось колесо: крепко ухватиться за руль, не давая машине уйти в занос, снижать скорость.
Полезные советы по вождению автомобиля на видео
Множество полезных советов, которые нужно помнить.
Как ехать по узкой дороге, где двум машинам рядом тесно.
Практический курс
Обучение в автошколе прошло хорошо, училась на АКП, довелось ездить с несколькими инструкторами, каждый внес свой вклад, всех благодарю! :) Особенное спасибо хочется сказать Роману с филиала на 9 мая, с которым отъездила почти все обучение и Максиму с Павлова 38, который подготовил к экзамену гаи на 5 с + - просто лучшие! Удручает, конечно, количество экзаменов и допусков, но зато ездить точно научишься :))