Советы начинающим

Трогание с места

  • Для эффективного разгона при подведении сцепления необъодимо добавлять газу оборотов до 1500-1700, это позволит стабильно начать разгон.
  • Значительно добавлять газ следует при трогании из грязевых луж, песка, т.к. за счет этого протекторы колес быстро расчистят мягкую грязь из под колес и произойдет зацеп за твердую поверхность, что позволит начать движение.
  • На льду нельзя трогаться с большими оборотами двигателя, т.к. зацепиться за поверхность не получится. Следует трогаться как можно плавнее и тише, постепенно добавляя скорости, но имея ввиду, что покрытие скользкое и опасное.
  • Трогаться в подъем рекомендуют со стояночного тормаза: подводят сцепление, добавляют газу и только тогда опускают ручник, одновременно трогаясь.

Торможение и остановка

  • Рекомендуется начинать тормозить не нажимая педаль сцепления. Сделайте себе правилом: сначала переносим ногу с газа на тормоз, а уже потом по обстоятельствам выжимаем сцепление. Такое торможение гораздо эффективнее и щедящее для тормозных колодок. Молодые водители часто допускают в этом пункте ошибку.
  • Сила нажатия на педаль тормоза должна быть такой, чтобы обеспечить максимальное замедление скорости автомобиля без блокировки колес.
  • На большой скорости сила нажатия на педаль тормоза должна быть куда более большой, нежели на малых скоростях.
  • Следует избегать длительных торможений, т.к. из-за этого сильно страдают колодки. Необходимо по возможности чаще тормозить двигателем, а педалью добиваться окончательной остановки.

Обгон

  • Самый главный совет: не уверен - не обгоняй! Для молодых автолюбителей это еще более справедливо. В первых поездках про обгоны лучше даже вообще не думать.
  • Обгоняя, надо учитывать множество факторов: зрительный обзор, скорости участников движения, состояние дороги.
  • Обгоняя по встречной полосе надо ожидать выезда машины с прилегающей территории. Тот водитель все внимание будет концентрировать налево, а вас справа на встречке он может и не заметить.
  • Не начинайте обгон, если водитель спереди сбрасывает скорость. Возможно, он заметил опасность и пытается ее избежать.
  • Число обгонов сводите к минимуму, т.к. это один из самых опасных элементов дорожного движения.
  • Левый поворотник должен моргать все то время, пока автомобиль едет по встречке!

Повороты

  • Сбрасывать скорость необходимо до вхождения в поворот. В самом повороте рекомендуется немного добавлять газ.
  • Проходить повороты рекомендуют на 2-й передаче.
  • Траекторию поворота следует выбирать исходя из правил безопасности. Поворот не должен быть резким и в то же время очень долгим, затяжным.

Экстренные ситуации

  • Заклинило педаль газа: нажать сцепление, снять передачу, оттормаживаться.
  • Отказали тормоза: включить аварийку, постепенно снижать передачи, тормозить двигателем, слегка притормаживать ручником, избегая блокировки колес.
  • Отказал руль: немедленно снижать скорость, но не резко, т.к. может произойти занос.
  • Пробилось колесо: крепко ухватиться за руль, не давая машине уйти в занос, снижать скорость.

Полезные советы по вождению автомобиля на видео

 

Множество полезных советов, которые нужно помнить.

 

Как ехать по узкой дороге, где двум машинам рядом тесно.

 

 

Практический курс

Обучение в автошколе прошло хорошо, училась на АКП, довелось ездить с несколькими инструкторами, каждый внес свой вклад, всех благодарю! :) Особенное спасибо хочется сказать Роману с филиала на 9 мая, с которым отъездила почти все обучение и Максиму с Павлова 38, который подготовил к экзамену гаи на 5 с + - просто лучшие! Удручает, конечно, количество экзаменов и допусков, но зато ездить точно научишься :))

Анастасия