Устройство автомобиля

В каждой автошколе уделяется немного учебного времени такому вопросу, как устройство автомобиля. Как правило, этому посвящается одно теоретическое занятие и вводное первое практическое. В классе ученикам объясняют все на картинках и словах, а инструктор повторяет все это уже непосредственно возле машины при открытом капоте.

Обычному водителю совсем не обязательно знать все-все про то, как сделана машина. Однако, основные моменты представлять нужно, т.к. эти знания помогут быстрее освоить процесс управления машиной. Поэтому наш сайт решил подробно разобрать все то, что рассказывают в автошколе, чтобы Вы могли лучше понять то, как работает транспортное средство.

Начнем с самого простого, что знает абсолютно любой человек, хоть раз видевший машину. Снаружи автомобиль представляет из себя кузов на четырех колесах. Теперь давайте разберемся, что же заставляет машину ехать туда, куда мы захотим. Направление движения задается положением передних колес, которое регулируется при помощи руля. Поворачивая руль, мы тем самым поворачиваем и передние колеса.

Одним из основных элементов автомобиля является двигатель. Именно он вырабатывает вращающий момент, который приводит машину в движение. Получается это в результате сгорания бензиновой смеси в цилиндрах блока, что заставляет двигаться поршни, которые вращают коленвал. Но этого еще недостаточно. Нужно эту механическую энергию как-то передать на колеса. Именно для этого служат сцепление и коробка передач.

После двигателя идет именно сцепление, которое либо передает вращающий момент дальше, либо нет. Нажимая на педаль, мы тем самым выключаем сцепление, и двигатель работает на холостом ходу. После сцепления идет коробка передач, которая может менять соотношения скоростей вращения первичного вала и вторичного, в результате чего будет меняться и тяговая мощность. Также она позволяет передать вращение вала таким образом, что машина поедет задним ходом.

В зависимости от привода автомобиля, крутящий момент поступает или на задние, или на передние колеса. Все, автомобиль может ехать.

Что же остается водителю? Правильно - управлять. У него есть руль, чтобы задавать направление передних колес, три педали: сцепление, тормоз, газ (слева направо) и ручка коробки передач. Существуют автомобили с автоматической коробкой, у которых только две педали (газ, тормоз).

Примерно так в нескольких словах можно описать устройство автомобиля. Более подробно об этом можете посмотреть на видео:

 
Хотелось бы написать отзыв о инструкторе,который действительно НАУЧИЛ меня водить машину, речь идёт о Степанове Владиславе Александровиче! Все эти «байки» про то,что инструктора кричат,нервничают и ничего не объясняют,к счастью,так и остались для меня просто рассказами. Никаких нервов,психов и хамства ни разу не было, Владислав Александрович объяснял все спокойно и понятно,огромное ему спасибо за это! Я всегда чувствовала себя комфортно и даже когда тупила и совершенно не понимала,что мне делать,мне абсолютно спокойно и доходчиво помогали. Вот таким,наверное,и должен быть настоящий инструктор по вождению. И ещё,администратор Елизавета на Баумана,также всегда была готова все объяснить и пойти на встречу,ей тоже огромное спасибо!
Яна